как все мобильные операторы воруют ваши деньги

5
(2)

как все мобильные операторы воруют ваши деньги

Хочу поведать вам господа о том как все мобильные операторы воруют ваши деньги. Заметил у себя я это еще в 2017 году на номере мтс потом через год взял симку билайна и там было примерно тоже самое.

В чем суть проблемы? Допустим у вас тариф без абонентской платы и вы сколько то дней( например 91 для билайн) не использовали ни 1 платную услугу(со счета деньги не списывались). В этом случае на 91 день у вас начнет списываться по 5 рублей в сутки до тех пор пока баланс не обнулится. Или пока вы не заметите  и что то не предпримите. Но обычно замечают только когда приходит смс о низком балансе)).

Вот так незатейливо операторы обирают особо экономных. Ну пока самый простой  способ вернуть все как было это совершить любое действие изменяющее баланс. Можно как потратить на исходящий звонок или смс так и пополнить баланс 2 руб с вебмани. Я в данный момент так и делаю раз в 3 месяца.

Конечно же такие изменения в тарификации для неактивных sim-карт с положительным балансом у билайна взбудоражили Интернет. Но скажу вам по секрету, что подобные принципы «устранения» невыгодных для себя молчунов используют все без исключения операторы мобильной связи.

Зачем сотовым операторам это нужно?

Времена безудержной гонки за абонентами любой ценой прошли. Сейчас операторы уделяют большое внимание финансовым показателям, таким как доходность с одного клиента и объём потребляемых услуг связи. Колебания курсов валют, кредиты и необходимость инвестирования в развитие сетей – всё это вынуждает игроков рынка оптимизировать свои расходы. «Мёртвые души», они же «молчуны», как вы понимаете, статистику средней выручки с одного клиента не улучшают. Как результат – недовольство акционеров, менее выгодные условия по банковским кредитам и т.п.

Кроме того, за каждый телефонный номер оператор платит деньги в пользу государства. Арендная плата – величина фиксированная. Она взимается вне зависимости от того, пользуются номером или нет. Также количество номеров влияет на стоимость сетевого оборудования. Плата зависит от числа обслуживаемых пользователей. К примеру, чем больше абонентов, тем дороже лицензия на биллинг. Аналогично и с сопровождением биллинга.

Приведённые факты говорят о том, что оператору выгодно, чтобы все номера постоянно использовались, а неактивных sim-карт было как можно меньше.

С этой целью все сотовые компании внедрили план вывода номеров из активного обращения в зависимости от сроков неактивности. У одних операторов это 45 дней, у других – 60, у третьих – 120 дней. Под «неактивностью» в этом случае подразумевается неиспользование sim-карты а конкретно отсутствие любых списаний с лицевого счёта. Как только срок неактивности перешагивает через определённый лимит, sim-карта блокируется, а договор расторгается в одностороннем порядке.

Однако, здесь есть одна тонкость. В одностороннем порядке расторгнуть договор оператор может только в случае, когда на лицевом счёте абонента нет денежных средств. Встает резонный вопрос, что делать с номерами телефонов, на балансе которых есть деньги, а услугами связи клиенты давно не пользуются? Копить их операторы не могут, ведь это приносит убытки.

Вот тут и было найдено экстравагантное решение. Не пользующихся длительное время услугами связи абонентов с положительным балансом стали переключать на тариф с абонентской платой. Как только деньги на счёте заканчивались, оператор спокойно запускал механизм расторжения договора и продавал номер новому клиенту.

Тарифы для молчаливых абонентов

Вот как выглядят условия «молчания» у разных операторов

Оператор связи Расторжение договора при нулевом балансе С какого дня начинаю списывать деньги со счета просто так
«Билайн» после 180 дней начиная с 91 дня взимается плата 5 рублей в сутки
«МегаФон» после 90 дней начиная с 46 дня взимается плата 15 рублей в сутки
«МОТИВ» после 90 дней после 90 дней. Остаток средств можно получить обратно по письменному заявлению
МТС после 183 дней через 150 дней происходит автоматический перевод на тариф «Базовый» с абонентской платой 3,3 рубля в сутки
Tele2 после 180 дней начиная со 120 дня взимается плата 3 рублей в сутки

Что делать?

Если абонент пользуется sim-картой время от времени (например, летом на даже или 1-2 раза в командировках), у него подключен тариф без абонентской платы, и он планирует использовать номер в дальнейшем, рекомендуем раз в три месяца (для МегаФона раз в 1,5 месяца) совершать платный звонок или отправлять SMS. Это продлит срок работы номера на следующий период. В противном случае при положительном балансе сначала будут списаны все деньги, потом номер будет отключен, а договор расторгнут.

Для абонентов, которые не планируют в дальнейшем пользоваться тем или иным номером, настоятельно рекомендуем прийти в офис оператора и расторгнуть договор. Если на счёте есть деньги, то их можно использовать для пополнения другого номера телефона или перевести на банковскую карту. Как правило, такие заявки рассматриваются от 2 до 4 недель.

Насколько полезна была статья?

Нажмите на звезды чтобы задать рейтинг!

Средний рейтинг 5 / 5. Всего голосов: 2

Вы проголосовали тут первым!

Комментарии 2

  • Истории о том, что операторы сотовой связи неправильно тарифицируют разговоры абонентов, воруют деньги у них со счета, обманывают и приписывают несуществовавшие звонки, много раз слышал каждый пользователь сотовой связи. Эти истории преследуют буквально всех операторов: кого-то в большей, кого-то в меньшей степени. Конечно, в работе любого оператора не исключены сбои. Но так ли часто случаются эти сбои, как говорит народная молва?

  • Спасибо за информацию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *